?

Log in

Previous Entry | Next Entry

2016 BOOK CHALLENGE: 27-29 (52)

39. Книга, в названии которой есть имя:
"Марина" Карлос Руис Сафон
Мистический реализм о юноше Оскаре из интерната, который любил гулять по улицам Барселоны и однажды набрел на странный дом, в котором жила прекрасная девушка и старик. Могла бы быть драматичная история любви в духе "Больших надежд", а оказались мистические ужасы не для слабой психики. Потому что вскоре Оскар и Марина оказались впутаны в странную историю с загадками из прошлого, скрывающую в себе не только секреты, но и настоящую опасность. Теперь Оскара преследуют и пытаются убить манекены, которым полагается быть неодушевленными, а все, к кому приводит расследование, погибают, раз за разом заводя друзей в тупик. И бросить бы это расследование, да только попытки убить их от этого не прекращаются, так что приходится погружаться в историю все глубже и глубже.
В целом очень неплохо. Автора я читала первый раз, поэтому несколько неожиданно было обнаружить в процессе ожившие манекены и прочие страшилки-ужасы, пришлось переключаться с атмосферы простого нуарного романа на готическо-мистический. Атмосфера, кстати, задана отличная для любителей таковой: мрачность и неотвратимость, пропитавшие все насквозь, убивают надежду и оптимизм в читателе, вынуждая готовиться к худшему концу, а не к хэппи-энду. Сюжет соответствует: чем дальше, тем события становятся жестче и страннее. Но как же красиво это все описано! Мне не так интересно было читать все происходящее, как после чтения, собрав мозаику воедино, еще раз прокрутить в голове всю картинку, нарисовав более цельные образы и интерьеры. Картинка и до сих пор в голове стоит, спустя месяц после чтения, настолько сочной в итоге оказались финал и собранная история. Грустная, страшная, но невыразимо прекрасная. Чего стоит разрушающийся, королевский театр изумительной красоты и богатства. Ах, какой фильм мог бы быть!
И тут вдруг минус при всей этой красоте: читать было почти скучно и просто до последних сцен. Поэтому минус оценке. Но это уже вкусовщина восприятия, полагаю.
Оценка: 4,5/5


7. Книга, в которой рассказывается о какой-то профессии:
"Отель" Артур Хейли
Производственный роман в теории навевает скуку, на практике может оказаться очень увлекательным, если на канву сюжета об отеле накануне финансового краха нанизать кучу разнообразных подробностей и интересных мелочей, которые бытовому пользователю неизвестны и о них даже не задумываешься. Здесь действие крутится по большей части вокруг заместителя владельца отеля, который и рад бы совершить тут переворот и провести улучшайзинг, да упертый босс не дает ему свободы воли, так что остается пытаться спасать ситуацию по мере сил и возможностей. Понятно, что такой подход мало чем может спасти во время кризиса, поэтому отель и оказался на грани банкротства. И пока владелец решает, продавать ему здание или нет, персонал продолжает работать в штатном режиме и разруливать всевозможные ситуации.
Очередной многогранник от Хейли, но основной герой здесь центральнее, т.к. ему уделяется подавляющее большинство времени. Скажем, в "Аэропорту" было гораздо больше ответвлений на других персонажей и разнообразней выборка характеров, а потому ГГ не так часто маячил на первом плане. К тому же, то ли дело в похожести книг, то ли в правиле первой ночи, то ли там остросюжетнее в разы, но "Аэропорт" Хейли мне понравился больше. Со второго раза уже видна схема, по которой пишет автор, и теряется новизна впечатлений. Впрочем, это не значит, что книга плоха, просто первый эффект достался уже другой книге. В любом случае читается с удовольствием и залпом, и обязательно стоит читать всем поклонникам динамичных драм с характерами. Да и "производство" здесь уже не аэропорта, а отеля, а значит и детали-вопросы-конфликты тут другие поднимаются, в частности вопрос расизма. Или рассуждения о том, какими должны быть и будут отели будущего. Занятно читать это через 49 лет (!!!) и сопоставлять с нашей реальностью.
Оценка: 4,5/5


2. Книга, изданная в этом году:
"Гарри Поттер и проклятое дитя" Дж.К.Роулинг
Пыталась прочесть на английском, но ммесяц назад окончательно засосало в работу и времени на смакование текста не осталось. Так что читала в любительском переводе в итоге, то еще удовольствие кстати говоря, гугл транслейт и никакого редактирования ошибок. Ну да ладно, зато прочитала наконец. В конце концов это пьеса, а не полноценное чтиво, в ней сплошные диалоги и ремарки, никакой художественной ценности.
Бурда, короче, та еще, это продолжение. Больше похоже на дурной фанфик, чем на продолжение истории в огромной, продуманной вселенной. История продолжается 19 лет спустя, и в нее уже замешаны дети наших героев. Которые, как и Поттер и Ко когда-то, решают, что они самые умные, а взрослые дураки, и начинают лезть в неприятности.
В принципе это даже ладно, имеет место быть, а вот то, что при этом засрали Гарри Поттера, превратив его в плохого и недалекого отца, это прям серпом по яйцам. О других взрослых героях я уж молчу, их не шибко много прописывали, и логика в их действиях все-таки присутствует, хотя и не без сопутствующих вопросов типа "эээ?!..".
Если сами приключения героев (ни для кого уже не тайна, что речь тут о путешествиях во времени?) еще интересные, и если забить на логику и отсутствие вменяемости детишек и их недальновидность, то отношения между героями, особенно взрослыми, вызывают только нарастающее раздражение. Никто никого не слушает, за словами не следит, мозги не включает, бросается резкими фразами и ведет себя как мудак. Гарри Поттер в первую очередь, между прочим. Он и в старых книгах был вспыльчив и не всегда прозорлив, но он был ребенок на фоне постоянного стресса и всех ужасов. А на такое я точно не подписывалась. На середине пьесы я была уже в таком раздражении от тупости и гадкости происходящего, что хотелось что-нибудь сломать.
И вдруг во второй части все стало почти нормальным, стало динамичнее и даже веселее. На одной из шуток (с моим любимым СС) я даже в голос захохотала, появились трогательные моменты и вообще как-то полегчало. А все потому, что хоть у кого-то из детей мозги встали на место, и появилась хоть крупица разума в происходящем. И в принципе под конец стало так трогательно, и мило, и экшн, и... и все равно херня, короче. Наворотили огород, на сцене он наверное очень неплохо смотрится, но на бумаге вся логика разваливается на молекулы и видны косяки и нестыковки. Если заскоки героев можно оправдать течением времени, "чужая душа потемки" и прогрессирующим маразмом, то прежняя логика Роулинг о путешествиях во времени похерена тут на корню. Она-то говорила как раз о том, что происходит ровно то, что должно, как ни вмешивайся и не пытайся изменить ход событий, а тут вмешательства раз за разом приводят к новой реальности и полной неопределенности.
Зря, короче, автор вернулась к этой истории, а точнее, дала добро и подписалась под ней. Здесь есть несколько отличных сцен, которые доставляют удовольствие, но даже они не оправдывают градуса жести и надругательства над оригинальной истории. Хотя любителям фанфиков может и зайдет. Более того, на сцене эта пьеса наверняка произведет фурор за счет картинки и харизмы актеров.
Оценка: 3/5


2016 BOOK CHALLENGE

Posts from This Journal by “bookchallenge 2016” Tag

  • 2016 BOOK CHALLENGE: 30-31 (52)

    Да, да, я завалила отзывы по челенджу (хоть и не сам челендж), но накануне праздников просто обязана поделиться хотя бы парой книг, которые…

  • 2016 BOOK CHALLENGE: 26-27 (52)

    1. Любимый жанр: " Кто нашёл, берёт себе" Стивен Кинг Не продолжение "Мистера мерседеса", но книга, напрямую следующая из…

  • 2016 BOOK CHALLENGE: 25 (52)

    42. Книга о семейных отношениях: "Дальше живите сами" Джонатан Троппер В одной семье, не умеющей ладить как между собой, так и с…

promo sladkoezhik december 22, 2015 15:25 215
Buy for 10 tokens
Итак, киношный челендж, аналогичный книжному. Киноманы, присоединяйтесь! :) Список составлен в соавторстве с murzillo, но если что, за всё плохое винить меня. Ну и если что подсказать надо, тоже можете обращаться. Картинка кликабельная для удобства чтения, под катом — список…

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
irindia20
Nov. 7th, 2016 08:52 am (UTC)
Ну вот как теперь жить? А? Гарри - тупорыл-маразматик, манекены-убийцы, я в смятении...остается "Отель" )
sladkoezhik
Nov. 7th, 2016 09:27 am (UTC)
манекены клевые кстати, почитала бы :))
irindia20
Nov. 7th, 2016 10:36 am (UTC)
Это я уже поняла..Уже читаю, кстати!;)))
sladkoezhik
Nov. 7th, 2016 10:44 am (UTC)
оперативно! хорошо идет? расскажешь потом?)
irindia20
Nov. 7th, 2016 11:14 am (UTC)
Пока все норм, нравится)
sunnyhedgehog
Nov. 7th, 2016 08:58 am (UTC)
по поводу пьесы ровно мои впечатления. зря всё это.
sladkoezhik
Nov. 7th, 2016 09:27 am (UTC)
а говорят те, кто пьесу видели, в восторге
melisyonok
Nov. 7th, 2016 11:51 am (UTC)
кстати, карлоса руиса сафона почитай трилогию про Песню ветра и так далее
она волшебная совершенна, особенно первые две книги, я была в восторге
sladkoezhik
Nov. 7th, 2016 11:52 am (UTC)
она такая же тоскливая в плане вселенской печали, одиночества и всего такого?
melisyonok
Nov. 7th, 2016 12:41 pm (UTC)
нееееееее)))) вообще не тоскливо, как по мне
moja_zhizn
Nov. 7th, 2016 01:22 pm (UTC)
Ты меня расстроила про ГП, я надеялась на ещё одну хорошую историю( Но кино бы всё равно посмотрела, если б сняли.
sladkoezhik
Nov. 7th, 2016 01:46 pm (UTC)
аналогично) я и сама взялась читать несмотря на шквал негативных отзывов, надо же знать предмет обсуждения
murzillo
Nov. 7th, 2016 03:42 pm (UTC)
ну, Отель мы с тобой не раз обсуждали, ГП не хочу, а вот манекены-убийца это круть! очень первую серию Доктора Кто напоминает (после перезапуска,с 9-ым) :))
sladkoezhik
Nov. 7th, 2016 03:47 pm (UTC)
манекены правда круть! другое дело, что я их так не ожидала обнаружить, что пол-книги не могла заставить себя осмыслить происходящее. читаю, киваю, но "не верю", потому что - че за фигня? потом когда уже за половину перевалило и финалки-развязки, вот там меня вштырило)))

ПЫСЫ: я Доктора я ни одной серии еще не видела...

Edited at 2016-11-07 03:48 pm (UTC)
innuleska
Nov. 7th, 2016 04:40 pm (UTC)
О, надо "Отель" почитать! Спасибо!
iriska_spb
Nov. 8th, 2016 08:10 am (UTC)
"Отель", как и "Аэропорт" я читала еще в старые-добрые-времена, в журналах, помню, что было очень интересно.
а Сафона прочитала только в этом году (специально под челлендж ;о) - "Тень ветра" и даже о нем написала http://iriska-spb.livejournal.com/61419.html, и больше этого продолжателя дела Умберто Эко и Дэна Брауна (как пишет критика! ;о) читать не хочется (понимаю, что по одной книге судить не всегда верно, но мир так велик и хороших книг еще так много...;о)
dva_vorona
Nov. 9th, 2016 07:51 pm (UTC)
Спасибо за отзывы, "Марина" заинтересовала, я у Сафона только "Тень ветра" читала...
albagemma13
Nov. 13th, 2016 08:59 am (UTC)
зачем они вообще все время пишут эти продолжения? эх...

а у Сафона очень советую почитать Тень ветра. вот прямо очень. и это тот случай, когда продолжения (Игра ангела и Узник неба) - не хуже первой книги. и первая книга вдруг оказывается не первой))) короче, обожаю хитрого Сафона.
balakobo
Jan. 18th, 2017 05:32 am (UTC)
Скажите, а как вы вставляете картинку внутри текста?
sladkoezhik
Jan. 18th, 2017 06:27 am (UTC)
В смысле слева-справа? Вы когда картинку вставили, двойным кликом по ней сделайте, вылезет меню. В нем будет размер картинки, внизу слева-справа, а чуть выше расстояние до текста, надо всегда 5-10 пикселей указывать по горизонтали, чтобы текст не "прилипал" к картинке
balakobo
Jan. 18th, 2017 07:11 am (UTC)
Ура! это мне и надо было)) Честно не знала про такую фишку)))) Спасибо!!!
( 21 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser