Asta (sladkoezhik) wrote,
Asta
sladkoezhik

Граф Орлов, первая проба

Посмотрели сегодня прогон для пап и мам, для своих то есть. Вроде, как своя, мне надо как-то помягче и щадяще все описать, но пока не получается. Да и ругаю я всегда лучше, чем хвалю...Поэтому сразу оговорюсь, что прогон у нас был технический а также, что почти все нижесказанное - исключительно мое мнение и вкусовщина.  Остальные оправдательные моменты позже, но сейчас я хочу попридираться, ибо просмотр для меня был довольно мучителен.



Начну с начала. С заставки, собственно. Я не знаю кому как, наверно это должно было выглядеть эпично, масштабно и многообещающе. В принципе посыл я уловила, воплощение не оценила: это было долго... нет, не так - это было доооооолго, и я успела заскучать. Ну да бог с ним, это поправимо включением хотя бы полуторной скорости.

Ладно, ок, это починябельно или привыкабельно.

Далее, хор. Ребят, что вы пели? Я не поняла, простите. Если ТО пыталось выйти на уровень "Бала вампиров", то не с того конца зашло, по-моему. Там хоть невнятный хор компенсируется целым спектаклем.

Тексты песен это отдельное смертоубийство. Зачем, почему это было сделано? Я не читала и не слушала демо. Но оно что, было настолько отвратительно, что на фоне его текущие тексты являются верхов совершенства? Товарищ Ким, я верю, старался от души, но ЭТО... это не описуемо. И не пропеваемо. А посему мы наблюдаем (или прослушиваем), как практически в каждой песне несчастные артисты, будто спотыкаясь в валенках через коряги, проговаривают-напевают то, что должно петься. Или, может, не должно и так задумано? Я не знаю, но ощущение неповорачиваемости слов во рту у исполнителей не покидало меня практически ни на минуту - текст элементарно не ложится на музыку. О рифмах отдельно можно говорить бесконечно, но бутлег переслушивать категорически не хочу, меня и так потрясывает. В памяти зафиксировалось только рифмование "мрачный" и "сейчас". Господи, Боже ты мой, за чтоооо?...

Ок, дальше. Я уже запуталась  что дальше, все смешалось. Скажу, то, что я видела с бельетажа, возможно, из партера все кажется другим. Действительно красивая круглая декорация с несколькими лестницами и очертанием с одной стороны носа корабля, вращается внутри и снаружи, демонстрируя различные локации. Больше всего понравилось как она выглядит, будучи тюрьмой, это правда очень круто.  Ну и в принципе к самой конструкции претензий нет. Кроме одной, но это скорее касается всего спектакля в целом: лично для меня с бельетажа люди в ней практически терялись. Ок, возможно когда будет окончательно выстроен свет, и сценография вся приобретет законченность. Пока же, мне было пусто и одиноко наблюдать на маленьких человечков на большой практически пустой сцене. По крайней мере с бельетажа это выглядело так, декорация статична в плане перемещения по сцене, и не достаточно массивна, чтобы сцена выглядела использованной по полной программе.

Про сценографию отдельный момент. Актеры выходят, говорят, уходят. Это происходит или в границах декорации, или перед ней на приличном пустом пространстве. Ну, там, смеются, что-то обсуждают... Сверху на пол проецируются разные узоры, опять-таки в зависимости от локации, это придает (ура!) какую-то динамику (мне, увы, пока недостаточную). Но в целом обилие перемещения по пустой сцене зашкаливает. Ладно, не суть, в "Монте Кристо" тоже было так, это никого не смущало, и меня в частности. Но сейчас, глядя на спектакль с нуля, не заметить это было практически невозможно. Единственное, у МК был плюс: колонны, они двигались, перемещались, крутился наш любимый пропеллер, на сцене были движение и жизнь. Здесь, пока, я этого не увидела. Или не увидела на достаточном уровне, чтобы мне перестало быть скучно. А скучно было.

Подруга в Питере после "Бала вампиров" после шикарнейшего спектакля написала: "Я еле встала со стула". Так вот, мне было скучно и плохо настолько, что я еле досидела. Досидела с отвратительным комком в горле и начинающейся головной болью. Досидела, потому что зачем-то надо было досмотреть.

И еще, музыка. Я очень уважаю творчество господина Игнатьева. Но почему, блин, я слышала столько повторов и приветов "Монте-Кристо"? Да, это круто, эти приемы и обороты работают, но это уже было, было!

Из последнего, покоробившего, очень странная сцена с флотом, который разыгрывает сцену знакомства с Елизаветой. Я не поняла что это было. Может, не доросла конечно. Т.е. я понимаю, это мюзикл, тут вот балет, все дела... но зачем, когда моряков представляют Елизавете, они начинают танцевать и кувыркаться в воздухе? Ладно, это личное наверно. Тут, в принципе, все личное, если что)

Еще, не понравился финал... недоиграли, недотянули... недораскрыли? я не знаю. Она умерла, он печально спел, поклоны, цветочки. Финальной песни нет. Имхо, недожали и недобили зрителя, это же драма, елы-палы. А, еще, где-то в промежутке между умерла и печально спел вышла Екатерина и попросила прощения у коленопреклоненного народа. К чему эта долгая речь с верхотуры? Она долгая и непонятно с какой целью, кроме обозначения Прощенного Воскресенья. Она все сбивает. Ощущение неотвратимости и грусти от случившегося наваливается за песню-две до последней - и проходит из-за этих самых извинений Екатерины. И последняя ария уже просто как обязательная отработка программы выглядит, не более того. Что это, проблемы постановки, режиссуры? Ощущение что чего-то не хватает очень сильное.

Теперь о касте и о хорошем))

Сегодня на сцене играли: Лика Рулла, Теона Дольникова, Александр Рагулин, Александр Голубев, Сергей Ли, Александр Маркелов. Кто-то еще :)

Из хорошего прям совсем хорошего: мне понравилась декорация-тюрьма. Может, конечно благодаря моему зрению, а на самом деле это худшее что было, допускаю и такое развитие))))

Безумно, волшебно, понравилась Теона, она как спасительный якорь появлялась на сцене и вытаскивала меня из окончательного морального упадка. Она была лучшей этим вечером.

Рагулин, распевшись под финал спектакля, продемонстрировал в принципе неплохие вокальные данные (или это на фоне первых полутора актов показалось?).

Неожиданно порадовал Сергей Ли. Не люблю я его, не мой артист, но объективно подходя, он был очень и очень хорош.

Хороша драматически Рулла. Вокально мимо, но за игру, в том числе, голосом, отыгрывая каждое слово, она оченьи очень молодец и обязательно найдет своих поклонников. Лично мне очень понравилась в сцене с письмом Радзивиллу. Это ее "Князззззь" с каждой новой интонацией воссоздал натуральный образ подколодной змеи... как ее Радзивилл и называет впоследствии. Да, и это одна из немногих понравившихся мне "песен".

Не понравился Голубев. Вообще ни о чем, и что-то явно у товарища с голосом было. То ли свистели-шипели микрофоны, то ли проблемы с зубами, то ли, извините, щеки мешают говорить внятно.

Мне понравилась музыка, несмотря на все "приветы". Я точно знаю, что, наложи на эту музыку вменяемые, ритмичные, удобоваримые тексты - песни были бы сногсшибательны. Пока, они просто неплохи за счет отыгрывания актерами. С песнями вообще адовый диссонанс у меня. Они хороши, потому что я знаю, что они должны быть хороши. Но по факту имеем нервное передергивание от очередного спотыкача в хаотичном потоке неритмичных и нерифмующихся слов. Дай бог, одна-две избежали подобной участи.

В общем, не знаю, что мы имеем. Я отдаю себе отчет, что видела едва ли не первую полную сборку спектакля. Что поменяется сценография, наладят свет (про него я потому и не сказала ни слова), актеры разыграются, привыкнут к тексту и друг другу, и все будет идти как по накатаной. Я оценила то, что спектакль не был ни разу остановлен, хотя прогон, если не ошибаюсь, был техническим, и предупреждали о возможных неурядицах.  Я знаю, что большинство упомянутых мной недостатков будут доработаны и исправлены. Я знаю, что на "МК" ругались не меньше, а сейчас вот говорят многие, что это лучше и сильнее "МК". Ну да, ага, там они просто расстались, а тут она умерла, и драма вообще полная драма получилась )))) (извините, но без юмора я б наверно вообще не пережила сегодняшнее)

Т.е. в принципе, потенциал у спектакля приличный. Но сейчас мне ооочень плохо, и особенно, в первую очередь, от текстов, которые убили 90% песен. И это очень и очень грустно.
Смотреть спектакль раньше чем через 2-3 месяца точно не рекомендую. В моем случае же неизвестно, пройдет ли осадок вообще)


Tags: музыка, мюзикл, отзывы, театр
Subscribe

  • "Рецепт идеальной жены" К.Браун

    Давненько я не писала о книгах, но должна сказать, и давненько у меня так не пригорало)). Все, кто остался в восторге от сериала "Почему…

  • триллеры про детишек

    Стивен Кинг "Воспламеняющая взглядом" Вышла новая книга у Кинга, "Институт". Не читала пока, но знаю, что речь там о подростке…

  • "Семь смертей Эвелины Хардкасл" Стюарт Тёртон

    "Семь смертей Эвелины Хардкасл" Стюарт Тёртон Абсолютно наркоманская книга, которую я тем не менее рекомендовала буквально всем своим…

promo sladkoezhik december 23, 2019 10:00 71
Buy for 10 tokens
Доброе утро, дорогие друзья и подписчики! Я не знаю, сколько еще осталось живых участников игры, не знаю, много ли будет желающих на следующий год, но по заявкам трудящихся у меня готов новый челендж на следующий год: ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ. Список на картинке, а если вы здесь у меня первый раз и вам…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

  • "Рецепт идеальной жены" К.Браун

    Давненько я не писала о книгах, но должна сказать, и давненько у меня так не пригорало)). Все, кто остался в восторге от сериала "Почему…

  • триллеры про детишек

    Стивен Кинг "Воспламеняющая взглядом" Вышла новая книга у Кинга, "Институт". Не читала пока, но знаю, что речь там о подростке…

  • "Семь смертей Эвелины Хардкасл" Стюарт Тёртон

    "Семь смертей Эвелины Хардкасл" Стюарт Тёртон Абсолютно наркоманская книга, которую я тем не менее рекомендовала буквально всем своим…